МБОУ Бачкеевская НОШ
Д. Бачкеево Игринского района Удмуртской Республики
  • Дистанционное обучение

    Домашнее задание для 1  класса на 09 января 2023 года  в период дистанционного обучения:

    1) Русский язык: составьте предложения и запишите в тетрадь: 1. день, солнечный, Был.

                                                                                                                               2. пушистый, кот, крыльцо, На, вышел.

                                                                                                                               3. погреться, на, солнышке, Он, решил.

    2) литературное чтение:по азбуке читаем рассказ "Как мальчик Женя научился выговаривать букву "Р" и пересказать.

    3) Математика (в тетради):

    1. реши примеры: 5+3 =                                                                    7-3=                                                        6+2=

                                       4-3=                                                                      2+2=                                                       9-2=

    2. сделай рисунок к задаче и реши ее:

    Оля утром съела 5 пирожков, а вечером еще 3 пирожка. Сколько пирожков съела Оля? (рисунок, решение, ответ).

    3. Начерти первый отрезок 6 см, а второй на 2 см  больше.

    Домашнее задание для 4 класса на 09 - 10 января 2023 года в период дистанционного обучения:

    1) Русский язык учебник, страница 143, раздел "Проверь себя";

    2) Математика учебник, страница 86, все задания, кроме 398, 403, 400;

    3) Литературное чтение: записать 5 пословиц о времени;

    4) Английский язык:    прочитать   рассказ на странице 50-51, упражнение 1 и подобратьпо одному  предложению к каждой картине.                                                                                                                           

    Домашнее задание для 2  класса на 09 января 2023 года  в период дистанционного обучения:

    1)Литературное чтение (ответы написать в тетради)

    Ворон и сорока.          К.Д. Ушинский

    Пёстрая сорока прыгала по веткам дерева и без умолку болтала, а ворон сидел молча.

     — Что же ты молчишь, куманёк, или ты не веришь тому, что я тебе рассказываю? — спросила, наконец, сорока.

     — Плохо верю, кумушка, — отвечал ворон, — кто так много болтает, как ты, тот, наверно, много врёт!

     Словарик

    Кум – крестный отец по отношению к родителям крестника и крестной матери.

    Кума – крестная мать по отношению к родителям крестника и крестному отцу.

    Ответьте на вопросы:

    1. Сколько  героев в произведении?______.  Перечисли их________________

    2. К какому жанру относится это произведение?

    А. сказка              Б. рассказ               В. Басня

    3. Что делала сорока?________________________________

    Как ты понимаешь выражение «без умолку болтать?»________________

    4. Какой ворон?

    А. старый и умный                    б. молодой и  неопытный

    5. Что делал ворон,  когда сорока болтала?_________

    6. Как ответил ворон сороке?

    А. грубо               Б. вежливо

    7.Какие слова в тексте являются главными, поучительными?__________

    8.Какая пословица больше всего подходит к тексту?

    А. Во многословии  не без пустословия. (Человек который много говорит. Часто его слова бывают не по делу)

    Б. Речи, как мёд, а дела,  как полынь. (говорить можно что угодно и красиво, а делать - плохо.)

    В. Красно поле рожью, а речь ложью. (т.е красным словцом)

    2) Математика. (выполнить в тетради)

    1. Составь числовое  выражение: из 100 вычесть сумму чисел 36 и 34
    2. Представь число 42 в виде суммы разрядных слагаемых (ед и дес)
    3. Сравни (><) :  2 дм 4 см + 2 см     и     2 дм+5 см
    4. Начерти отрезок, длина которого меньше 6см, но больше 3 см
    5. Реши задачу:
    6. Карандаш стоит 4 рубля, альбом на 6 руб.  больше, а фломастеры столько сколько карандаш и альбом вместе.  Сколько стоят фломастеры?

    3) Русский язык. Правило прочитать стр. 19-20,  письм. упр. 32- списать полностью, устно объяснить правило.

    4) Английский язык

    1. Вспомни английский алфавит;

    2. Спой песенку про алфавит;

    3. запиши по-английски число: January, 9-th.

    Выполни задание в тетради: запиши в алфавитном порядке следующие слова: dog, live, in, the, house, forest, cat, zoo, yard, pig.

    4. сосчитай по-английски сколько у тебя в доме окон, дверей, стульев, книг на столе, тетрадей в портфеле, карандашей в пенале, ручек.

    5. скажи по-английски какого цвета твои карандаши, фломастеры.

    6. скажи по-английски кто у тебя есть в семье: начни с выражения I have got a mother ...

    Домашнее задание для 1  класса на 10 января 2023 года  в период дистанционного обучения:

    1. Литературное чтение

    Прочитай. (устно ответь на вопросы)

    Галка увидала, что голубей хорошо кормят. Она выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галочьи. Тогда её голуби прогнали. Галка полетела назад к галкам. Но галки испугались и тоже прогнали её.

    (Л.Н. Толстой)

    Ответь на вопросы

    1.О ком говорится в тексте?

    2.Что хотела сделать галка?

    3.Как ты думаешь, почему у нее не получилось?

    4.Почему галки прогнали её?

    5.Подбери заголовок к тексту:

    1. Галка 2. Находчивая галка 3. Галка и голуби.

    Родной язык (прочитайте тему урока, задания выполните устно, мне посылать не надо)

    Учимся сравнивать тексты

    Сегодня на уроке мы будем сравнивать тексты. Тексты бывают научно-популярные и художественные. 

    Прочитай три текста. О чём эти тексты? Что их объединяет? Есть ли между ними различия? – устные ответы.

    - Ты согласен с тем, что во всех текстах рассказывается о дожде? Одинаково ли это сделано?

    Текст №1

    https://fs.znanio.ru/8c0997/42/7b/f0b216f605a3ecf702a402446af797c897.jpg    Чем интересен текс № 1?

    Текст №2

    https://fs.znanio.ru/8c0997/b6/a2/985dff3bf4c3abb2418237a0dd962455ac.jpg

    https://fs.znanio.ru/8c0997/57/fd/396e6d15600ccdc485690ed0119672a0db.jpg

    Какие слова тебе были непонятны? Уточни их значение в толковом словаре или спроси у взрослых.

    - В чём особенности текста № 2?

    Текст №3

    https://fs.znanio.ru/8c0997/4f/fe/0dc84c0f35b87548f2403b02c9db9b29cd.jpg

    В каких случаях нам может пригодиться информация текста № 3?

    - Изучи новую информацию, она нам пригодится:

    http://900igr.net/up/datas/78341/012.jpg

    - В каких текстах дана информация с точки зрения научных данных, а в каких – художественный текст?

    - опираясь на прочитанные тексты, расскажи, что такое грибной дождь, ливень, гроза. А потом проверь себя по толковому словарю.

    https://fs.znanio.ru/8c0997/71/cc/1a075287b62c9b5f4d104390fc2cdc31b9.jpg

    1. Русский язык (Прочитайте тему урока и выполните в конце урока задания в тетради. Мне сфотографируйте  и пошлите в личку)

    Тема урока:  «АЛФАВИТ»

    План урока

    • Узнать, что обозначает слово «алфавит»;
    • Для чего нужен алфавит, где его применяют;
    • Тренироваться в расстановке слов по алфавиту.

     Давайте вспомним, что мы уже знаем о буквах и звуках.

    (Буквы пишем и видим, звуки произносим и слышим)

    - Сколько гласных букв? (10)

    - Сколько гласных звуков? (6)

     Сколько согласных букв? (21)

    - Что знаете о согласных?

    Ещё есть буквы, которые не обозначают звуков. (Ь,Ъ)

    Буквы  любят порядок. Чтобы ни одна буква не заблудилась, люди составили их в алфавит. Давайте сделаем вывод: алфавит – это буквы, расположенные в определенном порядке. Каждая из них стоит на своем, строго определенном месте. По написанию буквы бывают заглавными (большими) и строчными (маленькими), печатными и письменными. И у каждой из них есть свое имя.

    Из толкового словаря

    • Слово АЗБУКА появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв. Буква А называлась тогда АЗ , а буква Б - БУКИ . Из этих названий - АЗ и БУКИ и получилось русское слово АЗБУКА.
    • Слово АЛФАВИТ пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называлась АЛЬФА , а вторая – ВИТА . Из этих двух названий получилось слово АЛФАВИТ .

    - Исследуем слово алфавит.

    - Составьте звуковую схему к слову алфавит.

    - Сколько букв? Сколько звуков?

    -Запишем его под диктовку.

    - Разделите слово на слоги. Поставьте ударение. (ал-фа-вит- 7 букв, 7 звуков, 3 слога)

     Алфавитный порядок – твердый и никогда не меняется, это очень удобно. В алфавитном порядке расположены сведения в словарях, справочниках. По алфавиту составляются самые разные списки, в том числе список ваших фамилий в классном журнале. Книги в библиотеке стоят по алфавиту. Медицинские карточки в больнице тоже.  Посмотрите на алфавит и выполните задания

    -Какая буква стоит перед буквой м, д, т. После буквы ж, р, ц?

    -Какая буква стоит между буквами ф и ц, о и р, л и н

    -Какая буква в алфавите по счёту идёт третьей, пятой, восьмой?

     Сейчас, как настоящие разведчики, вы должны расшифровать слово.

    9 10 14 1

    -Перед вами шифр, который состоит из порядковых номеров букв.

    - Какое слово у вас получилось? (зима)

    - Составьте предложение со словом зима.

    Письменно в тетради выполните:

     Расположите слова в алфавитном порядке.

    1.Носорог, Волк, Лиса, Заяц, Медведь.

    2. Коньки, санки, лыжи.

    3). Окружающий мир

    Прочитайте тему «Откуда берутся снег и лед»

    Теоретический материал для самостоятельного изучения

    Наступила зима. На улице стало холодно. Реки покрылись льдом. Деревья и дома - пушистым снегом. Интересно, откуда берётся снег?

    Снег образуется подобно дождю. Капельки, которые поднялись в воздух, в холодное время года при низкой температуре превращаются в снежинки и выпадают на землю в виде снега. Падая вниз, они сталкиваются с капельками водяного пара. Они растут и превращаются в красивые снежинки. Ни одна снежинка не похожа на другую. Форма снежинок зависит от погоды. В более теплый безветренный день снежинки бывают крупные и красивые. Они радуют и детей, и взрослых.

    Необычайно красивы деревья в инее! Эту удивительную красоту на деревьях создаёт зима. В морозные дни на окнах образуются красивые узоры. Это ледяные узоры.

    Рассмотрим, как образуется лёд. Лед – это замерзшая вода.

    Объем воды при замерзании увеличивается. Это легко проверить. Налейте в стеклянную банку воды и вынесите на мороз или поставьте в морозилку. Когда вода замёрзнет, вы увидите, что банка либо лопнула, либо на поверхности образовался бугорок льда. Это говорит о том, что объем при замерзании увеличивается.

    https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3919/20190228115055/OEBPS/objects/c_peace_1_14_1/8d36f72c-e435-4b88-9635-ac88a0c46c02.jpeg  https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3919/20190228115055/OEBPS/objects/c_peace_1_14_1/eaa40905-425a-4d4d-8c54-55b631114e5a.jpeg  https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3919/20190228115055/OEBPS/objects/c_peace_1_14_1/82a9b694-f958-4cbb-8f9d-f9e8201f134b.jpeg

    Лёд может находиться и на вершинах гор; образовывая скопления льда - ледники. Горные ледники подтаивают и тем самым питают реки водой.

    Когда Солнце нагревает лед на реке, он тает и начинает ломаться. В нашем сознании лёд неразрывно связан с зимой.

    Но на планете Земля, есть места, где лёд и снег никогда не тают. Это ледники, которые находятся на вершинах высоких гор, и полярные области Земли – Арктика и Антарктида. Арктика располагается на севере Земли, а Антарктида – на юге. Огромные ледниковые шапки Антарктиды постоянно движутся к морю. У моря они подтаивают, раскалываются и образуют ледяные глыбы. Эти ледяные глыбы называются айсбергами. Они путешествуют по морям и океанам, пока не растают. В Арктике и Антарктиде можно увидеть разных птиц и зверей: пингвинов, моржей, тюленей, морских котиков морских львов, полярных сов, песцов, белых медведей и многих других. Эти животные живут в суровых условиях.

    Арктика и Антарктида – это не единственные на нашей планете холодные места. Есть и другие, например, полюс холода – Оймякон, расположенный в Якутии.

    Зима приносит много радости! Дети в зимнее, холодное время года любят играть на снегу, кататься на санях, ледянках с горки. Кувыркаться, веселится, подбрасывать снег. Бегать в зимнее время по глубокому снегу. Лепить из липкого снега снеговиков. Зимой нужно больше времени проводить на свежем зимнем воздухе.

    Выполните письменно

    1. Подпишите, из чего сделаны предметы на рисунках.

    1 картинка__________                      2 картинка___________

    https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3919/20190228115055/OEBPS/objects/c_peace_1_14_1/9271c97d-db79-45a1-aced-0152fbdff015.jpeg                             https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3919/20190228115055/OEBPS/objects/c_peace_1_14_1/9fbedc0b-e625-4518-a20b-bef7873c85be.jpeg

    2. Вставьте пропущенные слова в предложения:

    Лёд может находиться на вершинах ____; образовывая скопления льда.

    Когда Солнце нагревает ____ на реке, он тает и начинает ломаться.

    Ни одна ________ не похожа на другую.

    Домашнее задание для 2  класса на 10 января 2023 года  в период дистанционного обучения:

    1. Литературное чтение

    Теоретический материал:

    Тема объясняется в диалоге героев: мама, Аня, Сергей.

    Мамы: Как же красиво каждое время года. Природа каждый раз обновляется и дарит нам удовольствие наблюдать неповторимые изменения. Весной появляется листва, летом — цветы и ягоды. Осенью все вокруг меняет цвета, а зима дарит снежное волшебство.

    Аня: Мама, ты так красиво описала природу.

    Мама: Не так красиво, как могут это сделать поэты, художники и композиторы, например, композитор Георгий Свиридов.

    Аня: Мама, а какие стихи о начале зимы тебе нравятся?

    Мама: Предлагаю прочитать два стихотворения. Ивана Бунина и Константина Бальмонта.

    Мама: Прежде чем начнем читать, напомните мне, чем стихотворения отличаются от рассказов?

    Сергей: Стихотворение можно пропеть.

    Мама: Верно, стихотворение мелодично, в нем есть ритм.

    Аня: Еще в стихотворении есть рифмы. И поэты стараются больше передать свои впечатления и чувства.

    Мама: Правильно. Давайте постараемся понять, какие чувства передают поэты в стихотворениях.

    К. Бальмонт

     

    Светло-пушистая

    Снежинка белая,

    Какая чистая,

    Какая смелая!

    Дорогой бурною

    Легко проносится,

    Не в высь лазурную,

    На землю просится.

    В лучах блистающих

    Скользит, умелая,

    Средь хлопьев тающих

    Сохранно-белая.

    Но вот кончается

    Дорога дальняя,

    Земли касается

    Звезда кристальная.

    Лежит, пушистая,

    Снежинка смелая.

    Какая чистая,

    Какая белая!

     

    Сергей: Веселое стихотворение!

    Мама: Какие картины вы представили. Когда слушали?

    Аня: Я представила, как с самого неба быстро летит снежинка и падает на землю.

    Мама: Какие слова подсказали тебе такую картину?

    Аня: Вот «Легко проносится», «На землю просится», «Земли касается».

    Выделения в тексте исчезают.

    Мама: Сергей, а что тебе понравилось в стихотворении?

    Сергей: Мне понравилось, как поэт называет снежинку смелой.

    Мама: А с чем он еще ее сравнивает?

    Сергей: С звездой кристальной, то есть очень яркой, переливающейся. Еще поэт говорит, что она умелая, белая, пушистая.

    Мама: Понравилось вам стихотворение?

    Аня и Сергей: Да.

    Мама: Почувствовали вы настроение поэта?

    Аня: Мне кажется, что поэт удивляется смелости снежинки, он ее как бы оживляет, она смелая, умелая, стремится на землю.

    Сергей: Мне кажется, что поэт любит зиму и любит наблюдать за природой, поэтому сумел разглядеть, как красива маленькая снежинка.

    Мама: Давайте прочитаем второе стихотворение. Его написал Иван Алексеевич Бунин.

    Зимним холодом пахнуло

    На поля и на леса.

    Ярким пурпуром зажглися

    Пред закатом небеса.

    Мама: Какую картину вы представили?

    Аня: В этом отрывке поэт описывает осенний вечер.

    Сергей: Что значит «ярким пурпуром»?

    Мама: Это значит «Ярко-красным цветом». Так поэт описывает цвет неба перед закатом:

    Ярким пурпуром зажглися

    Пред закатом небеса.

    Мама: Продолжим читать.

    Ночью буря бушевала,

    А с рассветом на село,

    На поля, на сад пустынный

    Первым снегом понесло…

    Мама: Какую погоду вы себе представили, слушая стихотворение?

    Аня: Сначала была буря, а потом выпал первый снег.

    Мама: Какими словами можно передать чувства и настроение поэта?

    Сергей: Грустное, задумчивое, печальное. А в то же время радость от того, что выпал первый снег.

    И сегодня над широкой

    Белой скатертью полей

    Мы простились с запоздалой

    Вереницею гусей.

    Мама: О чем последняя часть стихотворения Ивана Бунина.

    Аня: Это как последняя картина осени. Птицы улетели — дальше зима наступает.

    Мама: Какие чувства вызывает у тебя эта картина?

    Аня: Немного грустно, но поэт так красиво описывает снег, сравнивает его с белой скатертью, что грустить не хочется.

    Мама: Сергей, а тебе понравилась последняя картина осени?

    Сергей: Мне кажется, что она все-таки немного грустная.

    Мама: Посмотрите, каким увидел первый снег художник Аркадий Пластов.

    Картина А. Пластова «Первый снег»

    https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4254/20190409172035/OEBPS/objects/c_litread_2_34_1/87ab5694-30a6-4fd2-a40f-fecbbe53af26.jpeg

    Мама: Какое из стихотворений напоминает картина Аркадия Пластова?

    Сергей: Стихотворение Бальмонта о снежинке. Здесь дети тоже рассматривают снег и удивляются, какой он красивый.

    Мама: Все эти произведения объединяет еще и любовь к родной природе, умение увидеть красоты в простых вещах. Только художник передает свои впечатления с помощью красок, а поэт подбирает слова, чтобы точно и выразительно описать свои чувства.

    Домашнее  задание  выразительное чтение стихов Бунин «Зимним холодом», Бальмонт «Снежинка»  (голосовое ообщение)

    1. Математика  сложение вида 45+23  (прочитай тему и выполни примеры в тетради)

    Давайте найдем результат следующего выражения:

    45 + 23 = …

    Сначала выполним это в виде модели чисел.

    В числе 45     4 десятка и 5 единиц (рис. 1).

    https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/56097/36ec6cd0_fc0f_0130_ffad_22000a1c9e18.png

    Рис. 1

    В числе 23     2 десятка и 3 единицы (рис. 2).

    https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/56098/3811e6a0_fc0f_0130_ffae_22000a1c9e18.png

    Рис. 2

    Для того, чтобы выполнить это сложение, мы должны десятки сложить с десятками, а единицы с единицами. У нас получается 6 десятков и 8 единиц. Это число 68.

    45 + 23 = 68


    Письменные вычисления

    Двузначные и многозначные числа иногда удобнее складывать в столбик. Такие вычисления называются письменными. Есть правила для выполнения вычисления в столбик.

    При вычислении в столбик первое число записывается под другим. Разряд единиц второго числа записывается под разрядом единиц первого. Под разрядом десятков записывается разряд десятков второго числа. Знак сложения ставится слева от чисел, знак «=» заменяется чертой. И под чертой записывается результат вычисления (рис. 8).

    https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/56104/3d3d2d80_fc0f_0130_ffb4_22000a1c9e18.png

    Рис. 8

    Двузначные числа можно складывать в столбик. Такие вычисления называют письменными вычислениями. Посмотрите внимательно на запись (рис. 3):

    https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/56099/38e091a0_fc0f_0130_ffaf_22000a1c9e18.png

    Рис. 3

    Первое число записывается сверху, второе число записывается под ним. Под разрядом единиц первого числа записывается разряд единиц второго числа. Под разрядом десятков первого числа записывается разряд десятков второго числа. Знак сложения ставится перед записью, а знак «=» заменяется чертой. Письменные вычисления начинаются с разряда единиц. Сначала мы складываем единицы. 5 + 3 = 8. Записываем цифру 8 под разрядом единиц. затем переходим к сложению десятков. 4 + 2 = 6. Записываем цифру 6 под разрядом десятков (рис. 4).

    https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/56100/39a59d70_fc0f_0130_ffb0_22000a1c9e18.png

    Рис. 4

    Сложение в столбик – пример 2

    Посмотрите на следующую схему (рис. 5).

    https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/56101/3a7bfaf0_fc0f_0130_ffb1_22000a1c9e18.png

    Рис. 5

    Давайте составим выражения для вычисления целого и выполним эти вычисления в столбик.

    Мы видим, что наше неизвестное целое состоит из двух частей. Из числа 72 и 12. Чтобы найти сумму нужно к 72 прибавить 12. Запишем вычисления в столбик. Под разрядом десятков первого числа запишем разряд десятков второго, под разрядом единиц первого числа записываем единицы второго числа. Ставим знак «+» перед примером, и знак «=» заменяем чертой (рис. 6).

    https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/56102/3b563860_fc0f_0130_ffb2_22000a1c9e18.png

    Рис. 6

    Теперь выполним вычисление. Начинаем его с наименьшего разряда – разряда единиц. 2 + 2 = 4. Под разрядом единиц пишем цифру 4. Теперь переходим к разряду десятков. 7 + 1 = 8. Под разрядом десятков записываем цифру 8. Мы знаем, что наше целое – 84 (рис. 7).

    https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/56103/3c1923b0_fc0f_0130_ffb3_22000a1c9e18.png

     Реши примеры столбиком  (письменно в тетради)

     43+25        67+11

    72+13         54+42

    1. Русский язык (правописание парных согласных)

    Прочитай тему урока и выполни задания

    Мы уже знаем, что в русском языке есть парные согласные:

    Б-П, Д-Т, Г-К, З-С, В-Ф, Ж-Ш.

    Парные согласные  

    Рис. 1.

    Понаблюдаем за тем, что происходит с парными согласными на конце и в середине слова.

    Назовём предметы. Выделим последние звуки.

    Поезд. Слышим звук Т – пишем букву Д.

    Таз. Слышим звук С – пишем букву З.

    Поезд

              Таз

    Рис. 2. Поезд

                Рис. 3. Таз

    Проверим, как звучит парный согласный в середине слова перед глухими согласными.

    Лодка. Слышим звук Т – пишем букву Д.

    Ложка. Слышим звук Ш – пишем букву Ж.

    Лодка

        Ложка

    Рис. 4. Лодка

            Рис. 5. Ложка

    Делаем вывод: звонкие парные на конце слова и в середине перед глухими согласными оглушаются, значит, написание парных согласных надо проверять.

    Три способа проверки парных согласных

    Это орфограмма встречается в корне слова, поэтому получила название «Правописание парных согласных в корне слова». А какие слова будут проверочными?

    Рассмотрим примеры.

    Первый способ проверки правописания парных согласных: изменить форму слова, чтобы после парного согласного появилась гласная.

    Например: груз – грузы, сугроб – сугробы, плод – плоды.

    Второй способ: мысленно подставить слово «нет».

    Например: флаг – нет флага, мороз – нет мороза, клюв – нет клюва.

    Рис. 6. Слова с парными согласными

    Парные согласные

    Самые опасные.

    Парный в слове проверяй,

    Рядом гласный подставляй.

    Закрепление знаний на практике

    А теперь закрепим полученные знания, выполнив задания. (письменно  в тетради)

    1) Вставим пропущенные буквы, назовём проверочное слово.

    Холо…,  гла…,  сне…, гря…ь, , звоно…, мор….

    2) В каких словах написание расходится с произношением? Подберите к ним проверочные слова. Выделим корни.

    Хлеб, гвоздь, торт, голубь.

    Окружающий мир (повторение) выполни тест

    1.Назови слово, которое в переводе с древнегреческого означает«искусство ведения домашнего хозяйства»?

    1) Экономика;   2)Кулинария;      3)Сельское хозяйство.

    2.О какой отрасли экономики идёт речь? Работники этой отрасли занимаются перевозкой пассажиров, перевозкой грузов.

    1) Торговля;       2) Транспорт;     3) Строительство.

    3. Люди, каких профессий трудятся в отрасли торговли?

    1) Продавец;        2)Учитель;         3) Сталевар;

    4. Подчеркни продукцию промышленности одной чертой, продукцию сельского хозяйства двумя чертами.

    Чеснок, свекла, футболка,   велосипед, йогурт, рис, пшеница, телефон, книга, колбаса.

    5. Какая промышленность производит автомобили?

    1) Лёгкая;   2) Металлургия;         3) Пищевая.

    6. Как называют людей, которые делают глиняную и керамическую посуду?

    1) Гончары;          2) Стеклодувы;         3) Продавцы.

    7. На чём писали наши предки древние славяне?

    1) Береста;           2) Бамбук;           3) Глина.

    8. Что делают из стекла?

    1) Посуда, зеркала, украшения         . 2) Одежда, игрушки, цветы.          3) Галоши, сапоги, спасательные круги.

    9.Что делают из дерева?

    1) Линейку; 2) Одеяло; 3) Книгу; 4) Сковороду.

    10. Какая техника нужна на стройке?

    1) Пожарная машина;      2) Бульдозер;        3) Экскаватор;      4) Такси;    5) Автокраны;

    11.Какие строительные материалы необходимы для строительства дома?

    1)Бетонные плиты, песок, кирпич, стальные трубы.

    2) Пластилин, ткань, природный материал.

    3) Ветки, стекло, листья, глина.

    12.Какая строительная машина первой приходит на стройку?

    1) Землеройная машина;            2) Бетономешалка;        3) Автокран.

    13.О какой машине идёт речь?

    Эти машины настоящие силачи. Любую бетонную плиту поднимут и отправят на место.

    1) Автокран;           2) Автопогрузчик;             3) Бульдозер.

    14. Какая часть экономики, занимается перевозкой людей и грузов.

    1) Строительство;     2) Сельское хозяйство;        3) Транспорт

    15. К какому виду транспорта относятся автобус, троллейбус, трамвай, самолёт, поезд?

    1) Грузовой;            2) Пассажирский;          3) Специальный.

    16. К какому виду транспорта относятся грузовые машины, скорая помощь, пожарная машина, экскаватор?

    1) Наземный; 2) Водный; 3) Воздушный; 4) Подземный.

    17. Какую специальную машину можно вызвать по телефону 03?

    1) Полиция; 2) Скорая помощь; 3) Пожарная машина.

    18. Какое транспортное средство здесь лишнее?

    1) Вертолёт; 2) Катер; 3) Корабль; 4)Теплоход.

    19.Установи соответствие. Соедини стрелочкой

    Газовая служба                        «02»

    Пожарная служба                   «03»

    Полиция                                  «01»

    Скорая помощь                       «04»

    20. Что относится к учреждениям культуры?

    1) Библиотека;      2) Университет;      3) Цирк;     4) Детский сад.

    21.Что относится к образовательным учреждениям?

    1) Лицей;     2) Выставочный зал;     3) Школа;     4) Больница.

    22. Каким может быть музей?

    1) Краеведческий;          2) Художественный;         3) Кукольный.

    23. Назови первый русский музей, который был открыт почти 300 лет назад при Петре Первом в Петербурге?

    1) Кунсткамера;            2) Зоологический музей;          3) Ботанический музей.

    24. Кто работает в отрасли промышленности сельское хозяйство?

    1) Доярка;         2) Зоотехник;        3) Ткачиха;       4) Телятница;         5) Кассир;          6) Комбайнёр.

    25.Установи соответствие. Соедини стрелочкой.

    Кто пишет книги?                               врач

    Кто учит детей в школе?                   артист

    Кто лечит детей?                                лётчик

    Кто играет роли в театре?                   писатель

    Кто водит самолёты?                          учитель

    26.Что необходимо для работы швее?

    1) Указка;            2) Таблетки;          3) Нитки;        4) Ткани;           5) Грим;          6) Сито.

    27. Какую специальность может иметь врач?

    1) Хирург;            2) Стоматолог;                  3) Воспитатель;            4) Кондитер;        5) Продавец;           6) Повар.

    27. Когда я вырасту, я хочу стать___________________________________

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie